Блог

Показать: Всё Статьи
Статьи

Грузовые типы автомобилей осуществляют перевозки весомой массы, поэтому к ним предъявляют серьезные требования. Особенно это касается грузовых шин, а в частности их протекторов. Собираясь приобрести данный вид товара, важно правильно подойти к выбору его вида, а также определиться, куда он будет устанавливаться. Резину для грузовиков можно поделить на две категории:

  • в зависимости от места установки – рулевые и ведущие;
  • область применения – магистраль, регион или бездорожье.

Отдельно можно отметить универсальные типы покрышек и спецшины, подходящие для погрузчиков, экскаваторов, тракторов и другой спецтехники.

Область применения и место установки грузовых шин

Рулевые покрышки имеют продольные канавки, обеспечивающие равномерный курс автомобиля. Кроме того, такой рисунок не создает при движении большого шума, а, значит, не отвлекает и не утомляет водителя.

Ведущая резина состоит из крупных блоков с глубокими рифлеными канавками, которые легко выдерживают большие нагрузки. Специальные проемки отводят грязь, лишнюю влагу, создавая надежное сцепление с дорогой.

Универсальная шина имеет комбинированный рисунок протектора, поэтому допускается ее установка как на переднюю ось, так и на не ведущую. Обычно дальнобольщики устанавливают их в качестве рулевых, а по мере износа перекидывают назад.

Магистральные покрышки обладают повышенной нормой слойности – от PR18, так как используются в грузовиках с максимальной нагрузкой. Специальный рисунок предотвращает ведение при маневрировании, обеспечивает надежный курс.

Региональные шины – тип между магистральными и внедорожными. Подходят для плохой асфальтированной дороги. Имеют крупные канавки для отвода грязи и воды.

Резина для бездорожья или ее еще называют «карьерными шинами». Протектор типа «елочки» со специальными грунтозацепами не дает спецтехнике скользить по влажному покрытию, обеспечивая хорошую проходимость.

Высота протектора грузовых шин

Любая резина со временем изнашивается. Чтобы не допустить аварийных ситуаций, важно вовремя проверять высоту протектора. Достаточно взглянуть на рисунок покрышки и измерить его высоту. в КоАП представлены допустимые значения высоты по сезонам. Так, в летний период года это значение не должно опускаться ниже 16 мм, а в зимний – 40 мм. К этому требованию стоит отнестись серьезно, ведь за его невыполнение водителю грозит штраф от 500 рублей.